Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Консультационный центр

На базе нашего детского сада действует Консультационный центр для родителей,  чьи дети не посещают дошкольное учреждение.
     Если ваш ребенок не посещает детский сад и у вас возникают вопросы, связанные с воспитанием и развитием ребенка, то вы можете обратиться в наш Консультационный центр и получить консультативную и практическую помощь у заведующего, заместителя заведующего по воспитательно – образовательной работе, медицинской сестры и других педагогов по вопросам воспитания, образования, развития и оздоровления ребенка.

Задачами Консультативного центра являются:

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и детям, не посещающим дошкольное образовательное учреждение, для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в общеобразовательные учреждения;

- оказание индивидуальной консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;

- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;

- своевременное диагностирование проблем в развитии у детей раннего и дошкольного возраста с целью оказания им коррекционной, медицинской, психологической и педагогической помощи;

- разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, организация их специального обучения и воспитания в семье.

Руководитель Консультационного центра

Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе

Павлова Галина Витальевна

Контакты Запись по телефон: +7(8453)62-79-74
 
Режим работы

  

Вторник 8.00-9.00
Четверг 17.00-18.00

 

Специалисты  

Павлова Г.В. – педагог-психолог
Денисова Д.В. – учитель-логопед
Тетюхина О.А. – учитель-логопед
Меркушова О.В. – учитель-дефектолог
Леушина Г.В. – музыкальный руководитель
Русакова Т.С. - воспитатель

 
 
Формы работы:

Консультации, тренинги, беседы, теоретические и практические семинары, лектории и т.д.

- обучение – информирование родителей (законных представителей), направленное на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей (законных представителей) с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье; 

- консультирование – информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития ребёнка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолений кризисных ситуаций.

Порядок консультации:

Основанием для предоставления помощи являются личные заявления родителей (законных представителей) в электронной или письменной форме, которые регистрируются в установленном порядке в день поступления руководителем Консультационного центра

Для индивидуальной консультации родители сообщают, какой вопрос их интересует. Выбирается удобное время для посещения консультационного центра. Исходя из заявленной тематики, администрация привлекает к проведению консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией в полной мере. Консультирование родителей проводится одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от сути проблемы. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным-управленческим составом, педагогическими работниками и специалистами. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям ,в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрен ООП ДО, АООП ДО для детей с ОНР, АООП ДО для детей с ЗПР

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников),в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

http://www.edu.ru/ - Российское образование

  • Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации - https://edu.gov.ru;

  • Федеральный портал "Российское образование"- http://www.edu.ru;

  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru;

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Описание

Организация не располагает общежитием, интернатом. Конструктивные особенности здания МАДОУ детский сад № 33 не предусмтривают наличие подъёмников и других приспосаблений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации - отсутствуют.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для выполнения воспитательно-образовательных задач  педагоги используют мультимедиа проекторы.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для занятий с детьми в физкультурном зале имеется необходимое оборудование. В течение года систематически проводится утренняя гимнастика, спортивные праздники, развлечения.
Вся работа направлена на оптимизацию двигательной активности детей, развитие двигательных качеств и способностей. 
 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Музыкальный зал ДОУ оснащён детскими музыкальными инструментами. Для развития детского музыкального творчества и проведения музыкально-дидактических игр музыкальные руководители Губарькова Наталья Владимировна и Леушина Галина Викторовна используют наглядные пособия и атрибуты, разнообразные по содержанию и красочно оформленные, чтобы привлекать внимание детей, вызывать желание петь, слушать музыку, выполнять танцевальные движения
Созданная развивающая предметно-пространственная среда в музыкальном зале помогает развитию творческих способностей, воспитанию эстетического отношения к окружающему миру, пониманию детьми прекрасного.
 

Кабинет педагога - психолога - специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса. Все пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности и состоит из пяти зон: рабочая, релаксационная, коррекционно – развивающая, игровая, консультационная. Каждая зона имеет свою функциональную нагрузку.
Кабинет педагога-психолога оснащен всем необходимым и является полноценным центром психологического развития дошкольников. 
 

Кабинет учителя - дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста.
В кабинете учителя-дефектолога создана для детей атмосфера уюта и психоэмоционального комфорта, в то же время созданные в кабинете условия способствуют рабочему настрою и мотивирует ребенка на учебную деятельность.
Материально - техническая и методическая база кабинета учителя-дефектолога отвечает основным задачам, которые решает специалист в процессе своей профессиональной деятельности.
Выбор оснащения, оборудования и пособий обусловлен особенностями категории детей, на которых направлено внимание специалиста и их особыми образовательными потребностями, на которых направлена деятельность дефектолога.
 

Кабинет учителя – логопеда

Кабинет учителя-логопеда состоит из нескольких зон:
Зона консультативной работы.
Зона организационно-планирующей деятельности: помогает эффективно организовать профессиональную деятельность.
Зона диагностики и коррекционной работы. Стимулирует психическую активность детей. Здесь расположены столы для диагностики и индивидуальной коррекции детей. Зона оборудована шкафами с дидактическими материалами, игрушками и развивающими играми, специально подобранными с учётом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы. Эта зона способствует сосредоточенности и концентрации внимания детей.
Зона коррекции звукопроизношения: оборудована настенными зеркалами, методическими пособиями необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
Зона игровой терапии. Арт-терапевтическая мастерская. Основная техника - арт-терапия, объединяющая группу направлений, основанных на художественной деятельности участников, включая рисунок, музыку. Цель организации и работы арт-терапевтической мастерской - создание эффективных условий для психологического сопровождения образовательного процесса в ДОУ, сохранения психического здоровья воспитанников.
 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie